воскресенье, 19 августа 2012 г.

Крушево-Охрид

    Короткий перерыв между драматичным Украино-Польским чемпионатом и сильнейшим европейским этапом Кубка Мира проходившем в Македонии я решил  посвятить свободному полету. Идея просто наслаждаться путешествием по воздуху вместо поднадоевшей за 6 соревнований спортивной борьбы вызывала глубоко позитивные чувства.
Маршрут я выбрал Крушево-Охрид. Во-первых это давняя мечта многих знакомых пилотов, а мечты надо воплощать в жизнь. Во-вторых это просто кайфово после напряженного полета погрузиться в атмосферу города-курорта, с его древним и чистым озером,
длинноногими туристками, колоритными капитанами прогулочных плавсредств, нагловато дорогими ресторанами и проч. проч. И наконец в таком полете присутствует элемент авантюры: на половине дистанции расположена гряда высотой 2000м, которую нужно перепрыгнуть, а за грядой около 20км диких гор без шанса на безопасную посадку.
   Денек выдался отменный: слабый северо-востояный ветер, база более 3000м и отменный температурный градиент. Стартовал в 13:00 и  сразу вознесся к базе в нервной компании пилотов КМ, разминающихся перед соревнованиями. Далее минут 10 ожидания коллег (мне составили компанию питерский пилот Артем и Златко Спиркоски - мой друг, местный инструктор и большой любитель маршрутных полетов). После соревнований немного трудно держаться группой с фрифлаерами - они кажутся несколько чрезмерно медлительными. И наконец переход. Видеть по собой горы после приевшихся до боли долинных просторов Пелагонии освежающе приятно. Железный карьер как и следовало ожидать подарил +6 и вот он неминуем надвигается проблемный хребет.  Минуса. Турбулентность. Термик на отроге хребта и вот подо мной его лысая вершина.
Ситуация требует решительности: превышение 150м, ветер попутный. Если я решаю идти вперед обратной дороги не будет. Интересно водятся ли медведи в македонских лесах?" - внутренний цензор давит эту иронично-паникерскую мысль, заменяя ее правильной: "Возможен ли брак по-рассчету? -Да, если рассчет верный!" - так любил говаривать мой незабвенный учитель тенниса. Итак решение?! Вперед! Я прыгаю за хребет, где мой рассчет подтверждает надежная четверка, выносящая меня на 2800.  Впереди кучевка явно конвергентной природы. Долет до Охрида становится реальностью. Тем не менее лечу осторожно, очень уж нервирует рельеф внизу. Вот он и прямой долет до Охрида. Озеро создает бриз и давит термичку. Полет в "мертвом" воздухе приятно расслабляет. У меня снова получилось! Снова своей волей и интеллектом я перенес себя и груду снаряжения через высокие горы черт знает куда. Это ли не чудо! Далее фотосессия над озером. Посадка на городской стадион. Купание. Ужин с Клаудией и Бартоком - польскими пилотами КМ отдыхающими в Охриде перед соревнованиями - и наконец долгая дорога домой. Вот так надо жить!
http://www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/659279

Комментариев нет:

Отправить комментарий