среда, 25 августа 2010 г.

Эмпесос. Страх пот и гвозди

Разыграли первый таск. 62км. 22км первый лег, из них 10 вне основной долины, где мы встретили мягко говоря очень пересеченную местность с весьма ограниченными посадками. Погода была гораздо силнее чем вчера. Не прошло и 15 минут после старта, как горы потребовали первых жертв. Пилот нагловато шедший склоном на малой высоте вышел на отрог с южной экспозицией, попал в мощный поток, не справился ним и свалился в дип столе на скальник. Мы наблюдали это метров со 100, предусмотрительно обходя этом место. Это было очень жестоко. К пострадавшему сели 3 пилота. Герои! Я отказался от этой идеи. У организаторов есть собственный легкий вертолет для таких работ, а термичка на вершине была такая, что скорее всего я бы пополнил число жертв. Собственно герои севшие к пострадавшему были на 2-3. На следующем пике, практически при тех же обстоятельствах была брошена запаска, на этот раз пилот не пострадал. Между тем мы покинули долину и продолжили полет к первому поворотнику. Очень новое для меня ощущение - лететь над рельефом где горизонтальны поверхности отсутствуют как класс: ущелья, отроги, села ютящиеся на склонах, изредка поля оставляющие мутную надежду на безопасную посадку. В общем как-то летели, взяли поворотник, развернулись обратно, и тут таск был остановлен. Пострадавшему пилоту потребовался спасательный вертолет, а ему в свою очередь нужен свободный от нас воздух. Кстати чуть не забыл: наш полет проходил под "ободряющие" детали происшествия, которые мы узнавали из радиообмена на частоте безопасности.
   Таск стоп мы получили вися над мягко говоря неприятной для посадки местностью и решили выбираться. Благо погода достигла своего пика и полет был скорее испытанием нервам нежели мастерству. Практически не крутя мы добрались низами до стандартной посадки. Завершающим аккордом была фронталка Олега Рябцева, на Мантре Р10.2 на 15 метрах от земли. К счастью обошлось, пилот собственно даже не заметил что была фронталка, отработал ее загнав аппарат в парашютирование и плюхнулся в кукурузное поле, оставшись невредим. После этого я заходил на посадку не спеша, сосредоточившись, с молитвой. Получилось.
   Вот такой день. Таск будет рассчитан и засчитан - был стоп а не кансел, участники спасов только сейчас вернулись в домой и результатов пока нет. Посмотрим что будет завтра.
   Радует то, что опасности с которыми столкнулись пилоты я предвидел при первом же знакомстве с местом, о чем предупредил Вику. Хочется надеяться что чутье мне не изменит.

1 комментарий:

  1. Ну вы там это.... поосторожнее. Описанные условия выглядят не очень то приветливо. Я понимаю что без риска нет побед, ну вы уж постарайтесь. Удачи!

    ОтветитьУдалить